Стабильность. Надежность. Профессионализм.
Логистика

Задача организации, в особенности же сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры представляет собой интересный эксперимент проверки направлений прогрессивного развития.

Перевозка опасных грузов

С 1 января 2011 года действуют новые правила ДОПОГ.

Весь перечень опасных грузов, требующий при перевозках соблюдения мер предосторожности, утвержден ГОСТом 19433-88. 

23 сентября 2010 года вступил в силу новый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает единые требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Он определяет какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы. Теперь эти автомобили обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS, причём сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов, системой ABS на тормозах и средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха тахографами (данное требование станет обязательным с 23 января 2012 года). С 1 марта 2011 года автомобили, перевозящие ОГ, и не оборудованные вышеуказанными приборами, не пройдут технический осмотр и, соответственно, владельцы ТС не получат свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ по месту регистрации ТС.

Согласно Письму Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 17 марта 2010 года №  13/2-448 осуществляют организацию и контрольную деятельность в области перевозки ОГ должностные лица госавтоинспекции.

С 1 января 2011 года действуют новые правила ДОПОГ.

ДОПОГ - это соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией ООН в Женеве в 90-х годах, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки ОГ через их границы и по их территориям. Соглашение регулярно пересматривается, и его нынешнее издание действует с 1 января 1997 года. С нового года в этом Соглашении введен перечень минимального количества ОГ, на перевозку которых не распространяются требования Правил ДОПОГ. Пример: диз.топливо - 1000 кг, керосин - 500 кг, пропан - 333 кг, бензин а/м - 333 кг. Одновременно с регламентом вступила в силу и вторая часть поправок в КоАП РФ. Так, в новой редакции ст. 12.21.2 в части 1 указано, что водителей, не имеющих свидетельства о подготовке водителей ТС, свидетельства о допуске ТС, разрешения на перевозку, согласованного маршрута или аварийной карточки системы информации об опасности, оборудования, предусмотренного правилами перевозки опасных грузов, оштрафуют на сумму от 2 000 до 2 500 рублей либо лишат водительского удостоверения на срок от 4 до 6 мес. Строгое наказание также ожидает должностных лиц, допустивших возможность такой перевозки (штраф от 5 000 до 20 000 рублей), и предприятие - перевозчика (т.е. юридическое лицо) - от 400 000 до 500 000 рублей.

Часть 2 «Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.2» устанавливает штраф на водителей от 1 000 до 1 500 рублей, на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 5 000 до 10 000 рублей, на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 рублей. В информационную карточку системы информации об опасности введены новые средства пожаротушения. Пену, порошки общего назначения, хладоны, углекислоты не применять.

Повысились требования к автомобильной аптечке. Кроме автомобильной аптечки общего пользования, автомобили, перевозящие ОГ, должны оборудоваться дополнительной аптечкой.

В новом ДОПОГе обозначена повышенная требовательность к дополнительному оборудованию при перевозке ОГ, в частности, инструмент с защитой от искрообразования, набор огнетушителей, 2 фонаря с автономным питанием желтого или оранжевого цвета, песок, лопата, 2 противооткатных упора, 2 переносных знака -движение запрещено.

Также установлены более жесткие требования на маркировку грузов, перевозимых в таре. Вся тара должна быть промаркирована.

Следует отметить, что сегодня ДОПОГ более приоритетен над внутри российскими нормативными актами.

Нарушение правил перевозки опасных и тяжеловесных грузов чревато опасностью не только для перевозчика, но и для других участников дорожного движения.

Причем, нередко другие участники движения подвергаются еще большей опасности, нежели перевозчик.

Например, если в кузове грузового автомобиля плохо закреплен груз, он может выпасть из него прямо под колесо идущего следом автомобиля (или даже на сам идущий следом автомобиль), что может вызвать серьезное ДТП. При этом грузовик вместе с водителем наверняка останется цел и невредим.

Водителям необходимо соблюдать требования к подвижному составу при перевозке ОГ, к средствам пожаротушения, средствам индивидуальной защиты, знать классификацию ОГ, системы информации об опасности аварийной карточки.

Из этого следует, что перевозка опасных и особо опасных грузов как никакая автомобильная перевозка должна иметь максимум четкой организационной работы, наличие профессиональных специалистов, работников охраны и опытных, специально обученных водителей. Безусловно, и наличие транспорта, технически безукоризненного, готового к дальним и опасным перевозкам.